Главная » 2018 » Январь » 26 » "Как обращаться с детьми" (Метод косвенного действия)
07:39
"Как обращаться с детьми" (Метод косвенного действия)

                                                       
Кому не известны случаи, когда родители обращаются за помощью к посторонним людям? Обращаются, как правило, испытав и использовав собственные возможности и силы. Обращаются даже тогда, когда не особенно надеются, что из этого что-нибудь путное получится. Но ведь надо же что-то делать?!
Конечно, в такие минуты вряд-ли кто-нибудь из них думает о том, как оценивает возможности такого метода воспитания педагогика.
Уж не до методов – хоть бы кто-нибудь помог!
А для педагога-специалиста – метод косвенного действия. Смысл его в том, что для достижения поставленной воспитательной цели приходится действовать не напрямую, а через другого человека или с помощью вспомогательных средств – книги, игры и т.д.
Только опытный воспитатель прибегает к этому методу не от беспомощности, а от понимания огромных возможностей косвенного влияния.
В жизни семьи сплошь и рядом возникает необходимость в использовании косвенного метода. В таких случаях необходимо применение косвенного воздействия? Когда такое влияние эффективно?
Отношения между близкими, постоянно живущими рядом людьми складываются месяцами и годами. И невозможно сразу, мгновенно измерить характер этих отношений, изменить представления друг о друге. Бывает, что взрослые и дети видят, что эти перемены необходимы, мучаются, но ничего не могут с собой поделать.
Может быть в прошлом взрослые черезчур уж «командовали» и теперь подросший ребенок не обратится к ним за советом, он ждет лишь распоряжений. Или от каких-то разговоров отмахивались, мол «рано еще знать», а теперь эти темы «закрыты» для обсуждения.
Замечу: тяготение к посторонним людям, таким, на которых можно положиться, свойственно всем.
Так почему же это происходит?
В первую очередь, все ждут беспристрастности, объективности, никаких личных выгод.
Опыт показывает, что даже там, где нет дистанции между родителями и детьми косвенный метод незаменим.
А это значит, что к косвенному влиянию должны прибегать все родители.
Косвенный метод должен применяться в двух группах случаев:
1. Когда мы действуем «наперед», заранее ставим цель. Она может быть широкая, например, выбор профессии, или локальная- пробуждение интереса к тому или иному предмету.
2. Отражает ситуации, когда что-то произошло, и мы хотим изменить ход события.
К сожалению, надо признать, что в семейном воспитании наиболее распространены именно эти случаи, когда изменение в характере ребенка застают родителей врасплох.
Как же можно научиться методом косвенного действия?
В самом применение метода ничего сложного нет. Попроси кого-нибудь поговорить с сыном или дочкой, предложи книгу.
Сложность в другом, когда просить, кого просить, а может быть предпринять что-нибудь другое?
Если вам необходим метод косвенного воздействия, то необходимо руководствоваться условиями. К таким условиям относятся возрастные особенности. Существует зависимость между возрастом ребенка и авторитетными людьми. Для первоклассника – учитель, для подростка – старший товарищ, сверстник, для юноши – любимая девушка. Конечно, могут быть исключения.
Следующее условие – причина для воздействия. Причины бывают объективные и субъективные. Основная задача родителей не полагаться на самотек, не удовлетворятся благополучием сегодняшнего дня. Если благополучный ребенок из благополучной семьи совершит нечто для него неожиданное, то это, как правило результат нового периода развития ребенка. Прежние системы контактов родителей и ребенка устарели, а новых родители не позаботились подготовить.
С помощью косвенного воздействия можно воспитывать ребенка, направлять его ум и наклонности. Но если с чьей-нибудь помощью вам удалось добиться успеха, не успокаивайтесь! Ищите причины почему вам не удалось этого сделать самостоятельно.

Кому не известны случаи, когда родители обращаются за помощью к посторонним людям? Обращаются, как правило, испытав и использовав собственные возможности и силы. Обращаются даже тогда, когда не особенно надеются, что из этого что-нибудь путное получится. Но ведь надо же что-то делать?!
Конечно, в такие минуты вряд-ли кто-нибудь из них думает о том, как оценивает возможности такого метода воспитания педагогика.
Уж не до методов – хоть бы кто-нибудь помог!
А для педагога-специалиста – метод косвенного действия. Смысл его в том, что для достижения поставленной воспитательной цели приходится действовать не напрямую, а через другого человека или с помощью вспомогательных средств – книги, игры и т.д.
Только опытный воспитатель прибегает к этому методу не от беспомощности, а от понимания огромных возможностей косвенного влияния.
В жизни семьи сплошь и рядом возникает необходимость в использовании косвенного метода. В таких случаях необходимо применение косвенного воздействия? Когда такое влияние эффективно?
Отношения между близкими, постоянно живущими рядом людьми складываются месяцами и годами. И невозможно сразу, мгновенно измерить характер этих отношений, изменить представления друг о друге. Бывает, что взрослые и дети видят, что эти перемены необходимы, мучаются, но ничего не могут с собой поделать.
Может быть в прошлом взрослые черезчур уж «командовали» и теперь подросший ребенок не обратится к ним за советом, он ждет лишь распоряжений. Или от каких-то разговоров отмахивались, мол «рано еще знать», а теперь эти темы «закрыты» для обсуждения.
Замечу: тяготение к посторонним людям, таким, на которых можно положиться, свойственно всем.
Так почему же это происходит?
В первую очередь, все ждут беспристрастности, объективности, никаких личных выгод.
Опыт показывает, что даже там, где нет дистанции между родителями и детьми косвенный метод незаменим.
А это значит, что к косвенному влиянию должны прибегать все родители.
Косвенный метод должен применяться в двух группах случаев:
1. Когда мы действуем «наперед», заранее ставим цель. Она может быть широкая, например, выбор профессии, или локальная- пробуждение интереса к тому или иному предмету.
2. Отражает ситуации, когда что-то произошло, и мы хотим изменить ход события.
К сожалению, надо признать, что в семейном воспитании наиболее распространены именно эти случаи, когда изменение в характере ребенка застают родителей врасплох.
Как же можно научиться методом косвенного действия?
В самом применение метода ничего сложного нет. Попроси кого-нибудь поговорить с сыном или дочкой, предложи книгу.
Сложность в другом, когда просить, кого просить, а может быть предпринять что-нибудь другое?
Если вам необходим метод косвенного воздействия, то необходимо руководствоваться условиями. К таким условиям относятся возрастные особенности. Существует зависимость между возрастом ребенка и авторитетными людьми. Для первоклассника – учитель, для подростка – старший товарищ, сверстник, для юноши – любимая девушка. Конечно, могут быть исключения.
Следующее условие – причина для воздействия. Причины бывают объективные и субъективные. Основная задача родителей не полагаться на самотек, не удовлетворятся благополучием сегодняшнего дня. Если благополучный ребенок из благополучной семьи совершит нечто для него неожиданное, то это, как правило результат нового периода развития ребенка. Прежние системы контактов родителей и ребенка устарели, а новых родители не позаботились подготовить.
С помощью косвенного воздействия можно воспитывать ребенка, направлять его ум и наклонности. Но если с чьей-нибудь помощью вам удалось добиться успеха, не успокаивайтесь! Ищите причины почему вам не удалось этого сделать самостоятельно.

Прикрепления: Картинка 1
Категория: Для родителей | Просмотров: 436 | Добавил: ЛАНА | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: