Главная » 2020 » Ноябрь » 9 » Русский язык. 4 класс.
15:33
Русский язык. 4 класс.

ВПР по русскому языку в 4 классе состоит из 2- частей.
1 часть – диктант с грамматическим заданием.

2 часть – из 12 задании представлена ниже.


 

 

 

Инструкция по выполнению
заданий части 2 проверочной работы:

На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть 2 включает в себя 12 заданий.

Ответы на задания запиши в тетрадь.

Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советую выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу,  и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаю успеха!

 

  1. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными:

    Жаворонок, брала, инструменты, ждали.

     
  2. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

    Чуть слышно шелестели листвой берёзы.


 

  1. Прочитай текст и выполни        задания.

     (1)У марта – первого весеннего месяца – есть свои приметы. (2)Каждый год в марте к нам приходит день весеннего равноденствия. (3)Он носит такое название, потому что в этот период день и ночь разделяют сутки ровно надвое – на двенадцать часов. (4)И только в этот день Солнце встаёт утром точно на востоке, а вечером садится точно на западе. (5)В Древней Руси с середины марта начинался календарный год, люди встречали новолетье.

(6)В  это  время  снег  ещё  лежит  высокими   сугробами  вдоль  дорог     и в лесных чащах. (7)Местами он по-прежнему белый, чистый, ослепительно блестит на солнце. (8)Но на открытых местах сугробы оседают и темнеют. (9)Всё сильнее стягивает снежные покровы влажная корка, всё более хрупким становится утренний ледок на лужах. (10)Уже к полудню под ярким весенним солнышком лёд исчезает. (11)Землю заливает талая вода.

(12)Если отправиться в середине марта в лес, на открытой поляне можно найти подснежники. (13)Эти нежные, хрупкие цветочки пробиваются сквозь снег и зацветают с первыми лучами мартовского солнца. (14)Особенно рано распускается подснежник белоцветный. (15)Его белые колокольчики с жёлтой серединкой издают приятный, свежий аромат. (16)Но рвать их не стоит: как исчезающий вид он занесён в Красную книгу растений.

(По материалам «Детской энциклопедии»)

 

    1. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.
    2. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.
    3. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.
    4. Как ты понимаешь значение слова «период» из 3-го предложения? Запиши своё объяснение.
    5. Замени слово «хрупкие» (из 13-го предложения) близким по значению словом. Запиши это слово.
    6. Выпиши из  10-го  предложения  все  имена  существительные  в  той  форме,  в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж всех имени существительных.
    7. Выпиши из 6-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж.
    8. Выпиши из 5-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
    9. Подумай и напиши, в какой ситуации уместно будет употребить выражение: Что посеешь – то и пожнёшь.
    10. Разбери по составу 6 слов из текса. (на выбор)

 

Категория: ВПР | Просмотров: 519 | Добавил: Kazakova | Рейтинг: 4.7/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: